Из открытых источников известно, что на сегодняшний день в России насчитывается порядка 3500 предприятий FMCG. По нашим наблюдениям условно поделим их на два сегмента:
У этой категории предприятий гигиенический уровень автоматизации уже закрыт, (иначе с обработкой таких массивов данных не справиться), и они двигаются в сторону развития своих ИТ-систем.
Эти предприятия тоже идут в сторону автоматизации. Медленно, болезненно, затратно, но идут*. Как минимум, многие требования внешних контролеров без нее невозможны. И даже при этом все еще есть довольно многокомпаний, которые ведут весь оперативный учет в бумажных журналах или в Excel, (что делает его вовсе не оперативным).
*В этом сегменте разбег уровней автоматизации огромен, да и грань с Топ-500 тоже весьма условна. В статье мы будем говорить про наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваемся в своей практике.
Говорить о том, что автоматизация несет пользу бизнесу и как она это делает – не цель этой статьи. Цель – разобраться, как сделать автоматизацию доступной большинству предприятий, а не только мастодонтам отрасли.
Для этого ответим на три вопроса:
- Почему у малых и средних предприятий автоматизация проходит так тяжело?
- В каких случаях «дорого и долго» – это единственный вариант?
- Как делать проекты быстрее и выгоднее? (Выделим три ключевых фактора).
Начнем с первого.