Ни для кого не секрет, что единое окно для всех запросов в части автоматизации – это удобно. При появлении очередной задачи не надо заново изучать рынок, сравнивать кучу вендоров и интеграторов, снимать с ушей лапшу продажников об уникальности и незаменимости именно их решений.
Другой вопрос – реально ли вообще найти такого партнера, который способен решить все ваши задачи? И решить не просто «как-то», а оптимально в плане соотношения затрат и качества. Если реально, то где искать и как узнать таких партнеров? А если не реально, то как минимизировать раздробленность.
Чтобы ответить на эти вопросы, давайте сначала разберемся, по каким принципам вообще можно делить задачи между разными партнерами. Мы выделяем два ключевых принципа:
По предметным областям предприятияПредприятие – это сложный механизм, работа которого состоит из разных предметных областей:
- производство
- склад
- планирование
- клиентский сервис
- и т.д.
В таком разрезе часто возникают вопросы – найти одного партнера и автоматизировать + поддерживать с ним все направления, или выбирать своего под каждое. Несомненно, оба варианта имеют место быть. Читайте дальше, чтобы понять – в каких случаях.
По составным частям проектаНезависимо от того, за автоматизацию какой предметной области вы взялись, скорее всего вам понадобятся:
- Экспертиза в предметной области (понимание как общих принципов, так и индивидуальной специфики бизнес-процессов конкретного предприятия)
- Софт
- Железо (сервера, компьютеры и прочее)
- Оборудование (принтеры, сканеры, весы, киоски и прочее)
Большинство задач по автоматизации предполагают наличие этих слагаемых для получения результата. Исключение – налоговый/бухгалтерский учет, где вам не понадобится оборудование. Это второй разрез, в котором мы попробуем понять, можно ли с одним партнером? Или даже автоматизируя одну предметную область, партнеров нужно несколько?