Очевидный факт: для крупных пищевых предприятий автоматизация учета – это задача mast have. Если завод производит 100+ SKU, обрабатывает 1000-1500-2000 клиентских заказов в сутки, доставляет их в 200-300-500 точек, вести учет вручную (пусть даже в Excel) – просто нереально.
Если объемы производства в разы или десятки раз меньше, автоматизация учета еще не является жизненной необходимостью. Однако, уже несет в себе потенциальную пользу и конкурентные преимущества. Является инструментом решения многих проблем и возможностью роста прибыли.
Некоторые представители среднего и малого сегмента бизнеса пищевой отрасли уже это поняли и используют автоматизацию учета по назначению. Но… таких меньшинство. Для тех, кто еще только присматривается к этому новому для себя формату работы, мы подготовили сегодняшнюю статью.
Прежде чем перейти к конкретике, осталось только определить: какие предприятия относятся к «малому» и «среднему» бизнесу пищевой отрасли. Мы говорим о тех, чья выручка составляет от 200 млн. до 2 млрд. руб. в год. (Разумеется, это наше субъективное мнение и рамки весьма условны, поэтому просим воспринимать их только как примерный ориентир).
Итак, поговорим о том, какие проблемы есть у пищевого предприятия при ручном формате учёта и как автоматизация может помочь их решить.
Если объемы производства в разы или десятки раз меньше, автоматизация учета еще не является жизненной необходимостью. Однако, уже несет в себе потенциальную пользу и конкурентные преимущества. Является инструментом решения многих проблем и возможностью роста прибыли.
Некоторые представители среднего и малого сегмента бизнеса пищевой отрасли уже это поняли и используют автоматизацию учета по назначению. Но… таких меньшинство. Для тех, кто еще только присматривается к этому новому для себя формату работы, мы подготовили сегодняшнюю статью.
Прежде чем перейти к конкретике, осталось только определить: какие предприятия относятся к «малому» и «среднему» бизнесу пищевой отрасли. Мы говорим о тех, чья выручка составляет от 200 млн. до 2 млрд. руб. в год. (Разумеется, это наше субъективное мнение и рамки весьма условны, поэтому просим воспринимать их только как примерный ориентир).
Итак, поговорим о том, какие проблемы есть у пищевого предприятия при ручном формате учёта и как автоматизация может помочь их решить.
Производство:
- Производственные потери
- Не стабильное качество
- Сложность прохождения аудитов
- Снятие большого количества партий при выявлении проблем
- Штрафы за нарушение требований регуляторов
Оперативный учет движения на рабочих местах позволяет в режиме реального времени фиксировать результаты работы и вести партионный учет как сырья, так и готовой продукции. Благодаря контролю на каждом этапе производства мы имеем представление о выпуске, списанном сырье, полученном браке и причинах его возникновения.
Повышаем качество продукции за счет контроля и соблюдения рецептурного набора сырья, контроля времени и параметров обработки.
Благодаря цифровизации работы лаборатории появляется возможность проводить как статистический анализ отдельных показателей, так и анализ зависимости показателей друг от друга. А учитывая, что организована прослеживаемость, можно получить результаты лабораторных испытаний любой партии по всей цепочке от готовой продукции до сырья. Особенно это удобно при прохождении аудитов – не нужно собирать информацию из большого количества журналов. Можно получить все результаты в одном месте. Также это удобно при ведении внутренних расследований, когда возникли проблемы с микробиологическими исследованиями какой-то продукции.
Склад и отгрузки:
- Пересорты продукции
- Отсутствие продукции нужных сроков годности
- Длительный и хаотичный процесс наборки
- Затаривание складов
Адресное хранение на складе и автоматизация процессов размещения и наборки значительно сокращает время выполнения данных операций. Процесс отгрузки становится предсказуемым, уменьшается процент пересорта и недогруза. Благодаря партионному учету планирование отгрузки происходит в соответствии с требованием клиентов, в т.ч. о проценте остаточного срока годности.
Интеграция с Меркурием:
- Блокируют учетные записи из-за ошибок
- Оформление документов требует большого количества времени
- Данные вводятся «на глаз»
Благодаря автоматизации мы можем формировать данные на основании реальных производственных данных «нажатием одной кнопки». При этом первичная проверка правильности заполнения документов происходит на стороне системы, а не на стороне контролера.
Продажи и заказы:
- Потеря заказов при приемке
- Отсутствие контроля дебиторской задолженности
- Проблемы с обеспечением заказов из-за недостатка продукции
- Отгрузки по неверной цене
- Ошибки при выписке документации
Единая система приема заказов, автоматические проверки заказов, проверка и подтверждение доступных объемов отгрузки – все это позволяет повысить уровень клиентского сервиса и удовлетворённость клиентов.
Планирование продаж и маркетинговых активностей позволяет сделать результаты работы более предсказуемым, а бизнес более управляемым.
Финансовый учет:
- Отсутствие реальных данных о затраченных ресурсах
- Отсутствие плановой калькуляции и контроля отклонений
- Отсутствие детальной оценки эффективности
Партионный учет и фиксация результатов каждого передела с отслеживанием затраченного сырья позволяет получить информацию о производственной себестоимости, а наличие спецификаций по производству позволяет получить плановую калькуляцию и как итог отследить отклонения и оперативно принять решения для исключения таких ситуаций.
А детальный учет и распределение затрат позволяет минимальными усилиями выявлять нерентабельные сделки и принимать решение по корректировке условий работы с клиентами.
Подведем итог
Сегодня мы в общих чертах показали вам потенциальную пользу от автоматизации учета. Детально разбирать возможности ИТ-решений для малых и средних пищевых предприятий разобрали 16 марта на бесплатном вебинаре «Автоматизация учета пищевого предприятия». Запись доступна на странице мероприятия.
Программа вебинара:
- Зачем вам автоматизировать учет?
- Управление пищевым производством, когда все под контролем
- Оперативный учет от приема заказов до анализа финансовых результатов
- Билет на полку. Чего от вас хотят торговые сети?
Запись доступна на странице мероприятия.