Какие проблемы есть у пищевого предприятия при ручном формате учёта и как автоматизация может помочь их решить?
Очевидный факт: для крупных пищевых предприятий автоматизация учета – это задача mast have. Если завод производит 100+ SKU, обрабатывает 1000-1500-2000 клиентских заказов в сутки, доставляет их в 200-300-500 точек, вести учет вручную (пусть даже в Excel) – просто нереально.
Если объемы производства в разы или десятки раз меньше, автоматизация учета еще не является жизненной необходимостью. Однако, уже несет в себе потенциальную пользу и конкурентные преимущества. Является инструментом решения многих проблем и возможностью роста прибыли.
Некоторые представители среднего и малого сегмента бизнеса пищевой отрасли уже это поняли и используют автоматизацию учета по назначению. Но… таких меньшинство. Для тех, кто еще только присматривается к этому новому для себя формату работы, мы подготовили сегодняшнюю статью.
Прежде чем перейти к конкретике, осталось только определить: какие предприятия относятся к «малому» и «среднему» бизнесу пищевой отрасли. Мы говорим о тех, чья выручка составляет от 200 млн. до 2 млрд. руб. в год. (Разумеется, это наше субъективное мнение и рамки весьма условны, поэтому просим воспринимать их только как примерный ориентир).
Итак, поговорим о том, какие проблемы есть у пищевого предприятия при ручном формате учёта и как автоматизация может помочь их решить.
Производство:
Производственные потери
Не стабильное качество
Сложность прохождения аудитов
Снятие большого количества партий при выявлении проблем
Штрафы за нарушение требований регуляторов
Оперативный учет движения на рабочих местах позволяет в режиме реального времени фиксировать результаты работы и вести партионный учет как сырья, так и готовой продукции. Благодаря контролю на каждом этапе производства мы имеем представление о выпуске, списанном сырье, полученном браке и причинах его возникновения.
Повышаем качество продукции за счет контроля и соблюдения рецептурного набора сырья, контроля времени и параметров обработки.
Благодаря цифровизации работы лаборатории появляется возможность проводить как статистический анализ отдельных показателей, так и анализ зависимости показателей друг от друга. А учитывая, что организована прослеживаемость, можно получить результаты лабораторных испытаний любой партии по всей цепочке от готовой продукции до сырья. Особенно это удобно при прохождении аудитов – не нужно собирать информацию из большого количества журналов. Можно получить все результаты в одном месте. Также это удобно при ведении внутренних расследований, когда возникли проблемы с микробиологическими исследованиями какой-то продукции.
Склад и отгрузки:
Пересорты продукции
Отсутствие продукции нужных сроков годности
Длительный и хаотичный процесс наборки
Затаривание складов
Адресное хранение на складе и автоматизация процессов размещения и наборки значительно сокращает время выполнения данных операций. Процесс отгрузки становится предсказуемым, уменьшается процент пересорта и недогруза. Благодаря партионному учету планирование отгрузки происходит в соответствии с требованием клиентов, в т.ч. о проценте остаточного срока годности.
Интеграция с Меркурием:
Блокируют учетные записи из-за ошибок
Оформление документов требует большого количества времени
Данные вводятся «на глаз»
Благодаря автоматизации мы можем формировать данные на основании реальных производственных данных «нажатием одной кнопки». При этом первичная проверка правильности заполнения документов происходит на стороне системы, а не на стороне контролера.
Продажи и заказы:
Потеря заказов при приемке
Отсутствие контроля дебиторской задолженности
Проблемы с обеспечением заказов из-за недостатка продукции
Отгрузки по неверной цене
Ошибки при выписке документации
Единая система приема заказов, автоматические проверки заказов, проверка и подтверждение доступных объемов отгрузки – все это позволяет повысить уровень клиентского сервиса и удовлетворённость клиентов.
Планирование продаж и маркетинговых активностей позволяет сделать результаты работы более предсказуемым, а бизнес более управляемым.
Финансовый учет:
Отсутствие реальных данных о затраченных ресурсах
Отсутствие плановой калькуляции и контроля отклонений
Отсутствие детальной оценки эффективности
Партионный учет и фиксация результатов каждого передела с отслеживанием затраченного сырья позволяет получить информацию о производственной себестоимости, а наличие спецификаций по производству позволяет получить плановую калькуляцию и как итог отследить отклонения и оперативно принять решения для исключения таких ситуаций.
А детальный учет и распределение затрат позволяет минимальными усилиями выявлять нерентабельные сделки и принимать решение по корректировке условий работы с клиентами.
Подведем итог
Сегодня мы в общих чертах показали вам потенциальную пользу от автоматизации учета. Детально разбирать возможности ИТ-решений для малых и средних пищевых предприятий разобрали 16 марта на бесплатном вебинаре «Автоматизация учета пищевого предприятия». Запись доступна на странице мероприятия.
Программа вебинара:
Зачем вам автоматизировать учет?
Какие бизнес-задачи можно решить благодаря автоматизации учета? Каких целей достичь? На какие показатели повлиять?
Управление пищевым производством, когда все под контролем
Особенности организации учета на производстве для стабилизации качества, повышения выходов и сокращения потерь. Функции системы. Эффекты от внедрения.
Оперативный учет от приема заказов до анализа финансовых результатов
Сценарий работы, который учитывает особенности пищевого предприятия, делает бизнес прозрачным и управляемым.
Билет на полку. Чего от вас хотят торговые сети?
Требования, которые торговые сети выдвигают своим поставщикам. И как автоматизация может помочь им соответствовать?