В справочнике «Группы рассылок» хранятся настройки электронных почт, с которых осуществляется рассылка писем и настройки отправки смс. Справочник «Группы рассылок» расположен в разделе «Заказы» в подсистеме «Рассылка оповещений»
Раздел клиентского сервиса, с помощью которого формируются и отправляются электронные письма и смс водителям транспортных средств и клиентам при наступлении определённых настройками событий в системе
При создании группы рассылок указываются: наименование, признак отправки оповещений на электронную почту, признак отправки смс
Если установлен признак отправки оповещений на электронную почту, то выбираются или создаются настройки почты (можно создавать сколько угодно),
Настройки отправки смс общие для всех групп
В справочнике «События для рассылок» хранятся события при наступлении которых системой отправляются оповещения.
При создании событий для рассылок указываются: наименование, тип события (статус рейса, проверка документа) - при происхождении события с указанным типом в системе сформируются сообщения для рассылки
Тип подписки для типа рассылки «Проверка документа» может быть только «Для клиента».
В справочнике «Виды уведомлений для рассылок» назначаются шаблоны электронных писем и сообщений смс для событий и групп рассылок.
При создании видов уведомлений для рассылок указываются наименование, группа рассылок, событие для рассылок, шаблон электронного письма (если в группе рассылок установлен признак «Отправлять электронную почту»), шаблон сообщения SMS (если в группе рассылок установлен признак «Отправлять SMS»).
В справочнике «Подписки на рассылку» назначаются подписчики для групп рассылок.
При создании подписок на рассылку указываются признак «Действует», если установлен, то подписка действительна, наименование - используется для представления объекта в системе, группа рассылок, тип подписки (для клиента, для водителя), подписчик (Контрагент, Физ. Лицо)
В регистр сведений «Очередь оповещений для рассылок» попадают оповещения по произошедшим событиям (изменение состояний по проверкам заказов клиентов, смена статусов у заданий на доставку). Для формирования очереди сообщений для события должен быть назначен вид уведомлений, а для группы рассылок, указанной в виде уведомлений, созданы подписки на рассылку.
Если тип рассылки «Статус рейса», тогда в настройках события указывается при смене от какого статуса задания на доставку к какому должно формироваться оповещение.
Тип подписки для типа рассылки «Статус рейса» может быть как «Для водителя», так и «Для клиента».
Если тип рассылки «Проверка документа», тогда в настройках события указываются состояния и проверки при наступлении которых должно формироваться оповещение.
Например, если установлены настройки как на рисунке ниже, то в состоянии заказа «Проверки не успешны» при непрошедшей проверке «Время приема заказа» оповещение не будет сформировано, так как оно формируется только если не прошла проверка по «Графику доставки»
За обработку очереди оповещений для рассылок отвечает регламентное задание «Формирование сообщений для рассылок», для него можно настроить расписание или выполнить его вручную.
После выполнения регламентного задания «Формирование сообщений для рассылок» сформируются электронные письма и смс в статусах «Исходящее» в зависимости от настроек.
Электронные письма:
За отправку электронных писем отвечает регламентное задание «Получение и отправка электронных писем», для него можно настроить расписание или выполнить его вручную.
За отправку смс отвечает регламентное задание «Отправка SMS», для него можно настроить расписание или выполнить его вручную.